вторник, 30 октября 2012 г.

Дидактические пособия для развития высших психических функций детей дошкольного и младшего школьного возраста


Диагностический коврик
Задачи:
1.Развитие зрительного восприятия (восприятие цвета, формы, величины, пространства).
2.Закрепление навыков порядкового и количественного счёта.
3.Развитие ориентировки в пространстве.
Размер коврика 25х 25см, изготовлен из драпа, разделён на 9 равных ячеек. В каждой ячейке геометрическая фигура: круг, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник маленький, треугольник большой, овал, шестиугольник, трапеция. Варианты могут быть разные. В центр клетки пришиты половинки липучек разного цвета. Ребёнок находит фигуру, озвучивает цвет, форму, размер, местоположение. На каждую фигуру нашивается вторая половина липучки. 

Игровой коврик «Крестики – нолики»
Коврик предназначен для детей 3 – 8 лет.
Задачи:
1.Развитие навыков анализа и синтеза.
2.Формирование представлений о пространственных отношениях между предметами окружающей действительности, устанавливать логические связи.
3.Формирование представлений о карте – пути и карте – обозрении, умения следовать правилам.

Этот коврик изготовлен по такому же принципу, что и диагностический. Играют 2 человека, каждый из которых пытается собрать ряд своих фигур по горизонтали, вертикали или диагонали. Фигур изготавливается на одну больше, чем клеток поля, в данном случае 10. Возможен вариант из 16 клеток, что способствует развитию логического мышления.



Игра «Спрячь мышку»
Игра предназначена для детей 2 – 7 лет.
Задачи:
1.Формирование представлений о пространственных отношениях между предметами окружающей действительности.
2.Развитие умения видеть изменения в пространственных отношениях.
3.Развитие навыков ориентировки на полисенсорной основе с помощью вспомогательных средств (звук, предметный ориентир)

Коврик размером 20 х 20 см. изготовлен из плотной ткани. Представляет собой 4 квадрата с основными цветами. Из кусочков ткани изготавливаются игрушки аналогичных цветов. Для детей младше 4-х лет можно брать основные цвета, для дошкольников старшего возраста можно предложить ткань с нечётко дифференцированными цветами. В игру могут играть от 1 до 3 – 4-х человек. Задача ребят –  найти каждой мышке свой домик.


Кроме развивающего эффекта,  у предложенных игр много других достоинств:
1.Безопасны для детей (поэтому мышки без глаз – бусинок)
1.Компактные (помещаются в женскую сумочку)
2.Просты и недороги в изготовлении (кусочки ткани найти легко)
3.Не требуют специального ухода (стирка, глажка).
4.Экологически чистые, мягкие, приятные на ощупь.
5.Не теряются (наличие липучек).
6.Яркие, вызывают радостный отклик у детей.
С.М. Чухвичёва
МСКОУ школа – интернат «Перспектива» г.о. Новокуйбышевск,
учитель – дефектолог

Комментариев нет:

Отправить комментарий