Диагностический
коврик
Задачи:
1.Развитие зрительного восприятия
(восприятие цвета, формы, величины, пространства).
2.Закрепление навыков порядкового и
количественного счёта.
3.Развитие ориентировки в
пространстве.
Размер коврика 25х 25см, изготовлен из
драпа, разделён на 9 равных ячеек. В каждой ячейке геометрическая фигура: круг,
квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник маленький, треугольник большой, овал,
шестиугольник, трапеция. Варианты могут быть разные. В центр клетки пришиты
половинки липучек разного цвета. Ребёнок находит фигуру, озвучивает цвет,
форму, размер, местоположение. На каждую фигуру нашивается вторая половина
липучки.
Игровой коврик «Крестики – нолики»
Коврик предназначен
для детей 3 – 8 лет.
Задачи:
1.Развитие
навыков анализа и синтеза.
2.Формирование представлений о
пространственных отношениях между предметами окружающей действительности,
устанавливать логические связи.
3.Формирование представлений о карте –
пути и карте – обозрении, умения следовать правилам.
Этот коврик изготовлен по
такому же принципу, что и диагностический. Играют 2 человека, каждый из которых
пытается собрать ряд своих фигур по горизонтали, вертикали или диагонали. Фигур
изготавливается на одну больше, чем клеток поля, в данном случае 10. Возможен
вариант из 16 клеток, что способствует развитию логического мышления.
Игра
«Спрячь мышку»
Игра
предназначена для детей 2 – 7 лет.
Задачи:
1.Формирование
представлений о пространственных отношениях между предметами окружающей
действительности.
2.Развитие умения видеть изменения в
пространственных отношениях.
3.Развитие навыков ориентировки на
полисенсорной основе с помощью вспомогательных средств (звук, предметный
ориентир)
Коврик размером 20 х 20 см. изготовлен из плотной
ткани. Представляет собой 4 квадрата с основными цветами. Из кусочков ткани
изготавливаются игрушки аналогичных цветов. Для детей младше 4-х лет можно
брать основные цвета, для дошкольников старшего возраста можно предложить ткань
с нечётко дифференцированными цветами. В игру могут играть от 1 до 3 – 4-х
человек. Задача ребят – найти каждой
мышке свой домик.
Кроме развивающего эффекта, у предложенных игр много других достоинств:
1.Безопасны для детей (поэтому мышки
без глаз – бусинок)
1.Компактные (помещаются в женскую
сумочку)
2.Просты и недороги в изготовлении
(кусочки ткани найти легко)
3.Не требуют специального ухода
(стирка, глажка).
4.Экологически чистые, мягкие,
приятные на ощупь.
5.Не теряются (наличие липучек).
6.Яркие, вызывают радостный отклик у
детей.
С.М.
Чухвичёва
МСКОУ
школа – интернат «Перспектива» г.о. Новокуйбышевск,
учитель
– дефектолог
Комментариев нет:
Отправить комментарий